написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль
Наши услуги по этой теме:
Ремонт БМВ F-серии
Автомобиль BMW первой серии в кузове F20 с мотором N13. Нормальный, в общем, по современным меркам, четырехцилиндровый мотор, но работали в нем, почему-то, только три цилиндра… Первый цилиндр, видимо, взял отпуск за свой счет и, написав в ЗУ неисправностей «Пропуски зажигания с отключением цилиндра», отправился на отдых.
Наиболее к подобным симптомам ведут неисправные катушки зажигания, свечи или форсунки.
Проверить несложно, достаточно переставить указанные компоненты с исправно работающего цилиндра, что и было сделано. Первый цилиндр все так же продолжал устойчиво не работать…
Далее было произведено измерение компрессии. Дело в том, что современные турбированные моторы стало модно подвергать чип-тюнингу, а после этой процедуры, нередки случаи прогара клапана и даже поломка поршневых колец. В данном случае, компрессия во всех цилиндрах была в норме, разброс не превышал допустимых пределов. Была рассмотрена версия неисправности DME. Редко, но бывает выгорание выходного каскада катушки или форсунки одного из цилиндров. Но и эта версия не подтвердилась.
Диагностика зашла в тупик…
Стало очевидно, что проблема именно в механике двигателя. Придется разбирать.
На первый взгляд, ничего необычного, мотор, как мотор… Не сразу удалось увидеть причину, просто такого никто не ожидал.
Это выпускной клапан того самого, первого цилиндра. На первый взгляд, ничего необычного, но, присмотревшись повнимательнее, мы видим, что пружина лопнула. Такого в нашей практике еще не было.
Все стало ясно, клапан, под воздействием «недопружины», просто не успевал закрываться и цилиндр, естественно, не работал. А компрессия была в норме потому, что при измерении, мотор прокручивается стартером и его обороты не превышают 3001/мин. При этих условиях все было хорошо.
Ну, замена клапанной пружины, дело нехитрое и может быть произведена и без стятия головки блока цилиндров. Однако, было принято решение, головку все-таки снять, так как мотор, довольно долго работал с неплотно закрывающимся ВЫПУСКНЫМ клапаном и, очень возможно, что седло придется править, а клапан, возможно и заменить.
К счастью, замена не потребовалась и, после притирки клапана к седлу, приступаем к сборке мотора.
ГБЦ установлена на мотор, распредвалы зафиксированы с помощью кондукторов.
Установлена приводная цепь и исполнительные узлы VANOS.
Установлена клапанная крышка.

И, собственно, все, можно заводить. Надо признать, что неисправности такого рода, встречаются крайне редко и мышление «по шаблону» в таких случаях не помогает. Но, тем интереснее!
написать мастеру, ремонтировавшему этот автомобиль